Просмотры: 2 277

Первый раз в первый класс

Порядок приёма документов для зачисления в первый класс

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

ДЕНЬ НЕДЕЛИВРЕМЯ ПРИЁМА
ИЮНЬ,АВГУСТ
Понедельник9.00-13.00
Вторник15.00-20.00
Среда9.00-13.00
Четверг9.00-13.00
Пятница9.00-13.00
2-я суббота месяца9.00-12.00
ВоскресеньеВыходной
ИЮЛЬ
Понедельник9.00-13.00
Вторник15.00-20.00
Среда9.00-13.00
Четверг15.00-20.00
Пятница9.00-13.00
2-я суббота месяца9.00-12.00
ВоскресеньеВыходной
Учителя будущих первоклассников в 2020/2021 году:
  • Ермолицкая Кристина Андреевна
  • Заровчатская Ольга Петровна
  • Ильина Наталья Михайловна

Прием документов в I класс будет осуществляться с 12 июня по 15 августа.
При наличии вакансий заявление можно подать до 28 августа года приема
1. В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет;

2. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года;

3. Первоочередное право поступления имеют дети, проживающие в микрорайоне  учреждением образования;

4. Перечень домов, закреплённых за учреждением образования:

  • ул. Фатина, 1, 1в, 1г, 2, 3, 4а, 4б, 4д, 4е, 6, 6а, 8, 14;
  • Ул. Терехина, 1, 3, 5, 7, 11, 13, 15, 17, 23, 25;
  • Ул. Златоустовского, 2,4, 12, 14, 20, 24, 28, 32, 34.

5. Прием в первый класс осуществляется без вступительных испытаний;

6. Присутствие ребенка при подаче документов в школу не обязательно.

При наличии свободных мест будут приниматься дети, проживающие в иных микрозонах.

В случае обращения родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрозоне учреждения образования, их заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

Необходимые документы для зачисления в первый класс:

  • Заявление от законных представителей ребёнка (бланк заявления выдаётся и заполняется в школе. Его образец можно скачать на сайте нашей школы и заполнить самостоятельно);
  • Оригинал и копия свидетельства о рождении (+ксерокопия);
  • Документ, удостоверяющий личность законного представителя (паспорт);
  • Медицинская справка о состоянии здоровья (форма Ф-1).

Внимание! Все документы предоставляются секретарю в приёмную директора в отдельном файле.

Нормативные документы, регламентирующие приём детей в первый класс

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

Показать выдержку из Кодекса

Статья 159. Общие требования к приёму лиц для получения общего среднего образования:
Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

2.  Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283

Паказаць вытрымку з Пастановы

Глава 7. Для атрымання агульнай сярэдняй адукацыi ва ўстановах адукацыi, за выключэннем школ-iнтэрнатаў, санаторных школ-iнтэрнатаў, асоба (законны прадстаўнiк непаўналетняй асобы) падае заяву на iмя кiраўнiка ўстановы адукацыi ў перыяд з 12 чэрвеня па 28 жнiўня года прыёму пры прыёме ў I — XI класы (у тым лiку пры прыёме для прадаўжэння атрымання адукацыi на III ступенi агульнай сярэдняй адукацыi ў гэтых жа ўстановах агульнай сярэдняй адукацыi, а таксама пры прыёме ў X — XII (XI — XIII) класы вячэрняй школы i вячэрнiя класы), за выключэннем выпадкаў, указаных у частцы другой дадзенага пункта.

Заява падаецца асобай (законным прадстаўнiком непаўналетняй асобы):

  • у перыяд з 25 мая па 1 чэрвеня года прыёму пры прыёме ў V клас гiмназiй — каледжаў мастацтваў;
  • у перыяд з 12 чэрвеня па 15 чэрвеня года прыёму пры прыёме ў X клас лiцэяў, устаноў вышэйшай адукацыi;
  • у перыяд з 12 чэрвеня па 1 жнiўня пры прыёме на свабодныя месцы ў X — XI класы гiмназiй, гiмназiй-iнтэрнатаў, VI — XI
  • класы гiмназiй — каледжаў мастацтваў, у XI клас лiцэяў, устаноў вышэйшай адукацыi;
  • у перыяд з 12 чэрвеня па 1 жнiўня года прыёму пры прыёме ў I (V) клас базавых школ — каледжаў мастацтваў, сярэднiх школ — каледжаў мастацтваў, пры прыёме для прадаўжэння атрымання адукацыi на III ступенi агульнай сярэдняй адукацыi ў гэтых сярэднiх школах — каледжах мастацтваў, а таксама пры прыёме на свабодныя месцы ў X i XI класы сярэднiх школ — каледжаў мастацтваў.
    Асоба (законны прадстаўнiк непаўналетняй асобы) у заяве ўказвае:
  • вучэбныя прадметы, якiя жадае вывучаць на павышаным узроўнi ў адпаведнасцi з вучэбным планам дадзенай установы агульнай сярэдняй адукацыi (пры наяўнасцi);
  • галiну асобнага вiду мастацтва, у якой асоба жадае развiваць здольнасцi ў адпаведнасцi з вучэбным планам гiмназii — каледжа мастацтваў;
  • галiну асобнага вiду мастацтва, у якой асоба жадае развiваць здольнасцi ў адпаведнасцi з вучэбным планам базавай школы — каледжа мастацтваў, сярэдняй школы — каледжа мастацтваў.

Пры прыёме ў вячэрнюю школу (вячэрнiя класы) асоба (законны прадстаўнiк непаўналетняй асобы) у заяве ўказвае форму атрымання агульнай сярэдняй адукацыi або спецыяльнай адукацыi. (п. 95 в ред. постановления Минобразования от 03.03.2018 N 10)

Перечень школьных принадлежностей:

Показать весь список
  1. Папка для тетрадей
  2. Тетради в крупную клетку (5 шт.)
  3. Тетради в косую линейку (5 шт.)
  4. Обложки для тетрадей
  5. Набор обложек для учебников 1 класса
  6. Закладки для книг
  7. Пенал мягкий
  8. Линейка 20 см
  9. Цветные карандаши – 12 штук (восковые)
  10. Фломастеры – 12 штук
  11. Блок для рисования 30 листов
  12. Набор цветной бумаги (формат А4)
  13. Картон белый и цветной (формат А4)
  14. Клеящий карандаш
  15. Набор кистей для рисования (беличьих)
  16. Краски акварельные (медовые)
  17. Стаканчик для рисования «непроливайка»
  18. Ручки шариковые 2 шт. (стержень)
  19. Простые карандаши 2-3 шт., ластик
  20. Точилка
  21. Пластилин, доска для лепки, набор стеков
  22. Ножницы школьные в футляре
  23. Веер математический до 20
  24. Счётные палочки
  25. Сменная обувь
  26. Школьная форма 
Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

Ребенок, поступающий в школу, должен знать:

Показать весь список
  • Свое имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Домашний адрес.
  • Свой город и его главные достопримечательности.
  • Страну, в которой живет.
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессии.
  • Времена года (последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года);
  • Домашних животных и их детенышей.
  • Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.

Ребенок должен уметь:

Показать весь список

  • Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  • Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх-низ и т.д.).
  • Внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30-35 минут.
  • Полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
  • Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру.
  • Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.

Дополнительно

Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма

Нужно знать, что способность писать требует:

  • хорошо развитой моторики кисти;
  • явно выраженной доминирующей руки (правой/ левой);
  • координации между глазами и кистью руки;
  • развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;
  • восприятия и понимания картинок;
  • распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;
  • понимания нормальной речи и хорошего словарного запаса.
    Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых, и малыш закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования ручкой разрабатывались детально: в них учтены правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способность выдерживать, максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка же, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно после переучета.

Как правильно держать ручку?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного: опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 – 2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Вас должно насторожить:

Если ребенок активно поворачивает лист во время рисования и закрашивания – это означает, что малыш не умеет изменять направление линии только при помощи пальцев (а значит, его рука жестко фиксирована).

Как исправить?

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

  • На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
  • Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
  • Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур (размером в треть альбомного листа) без отрыва руки.
  • Если ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо рук, вам следует обратить внимание и на сформированность навыка письма.

ПОМНИТЕ!

В дошкольном возрасте нужно не обучать ребенка написанию письменных букв, а готовить его к письму при помощи специальных упражнений.

Задания должны быть нескучными, с интересными рисунками, которые можно обвести и раскрасить.
Материал для обучения письму должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен прописывать, даже с отдыхом, более 3-4 строчек.

Заниматься с ребенком желательно не более 20 минут.
Не забудьте похвалить ребенка за старания, замечайте даже незначительные успехи, не ругайте его за каракули.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудоемкий процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

Подготовка ребёнка к школе

В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Во время устной беседы с ребенком выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи.

Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь ребенка, т. е. смотрят, как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль.

Наряду с общим развитием, выявляют и уровень начальных знаний детей по основным школьным дисциплинам: проверяют знание детьми цифр и букв, умение читать, считать, владеть карандашом, ножницами и другими предметами.

Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. Подготовка к школе — это кропотливое занятие, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Поэтому, как бы вы ни старались натаскать малыша к школе в последний момент, это легко определить.

Таким образом, следует помнить, что в таком сложном деле, как воспитание, ничего нельзя добиться одноразовым усилием. Следовательно, только постоянная систематическая работа сможет обеспечить высокие результаты. В соответствии с общими требованиями к готовности ребенка к началу школьного обучения ниже мы приводим варианты примерных заданий.

Тест, помогающий выявить готовность ребёнка к школе

Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Каникулы — это самое лучшее в школьной жизни.
8. Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду.
9. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья — первоклассники.
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

Подсчитайте результаты.

Если ваш ребенок набрал от 1 до 3 баллов, то стоит призадуматься. Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее.

От 4до 8 баллов — хороший результат. Ваш малыш хочет в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует — новые друзья или сами уроки.

Если больше получено утвердительных ответов по первой части теста, то ребенок несколько идеализирует школу, он еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов во второй половине, то ваш малыш вполне представляет для чего ходят в школу, а повседневная школьная жизнь пока не вызывает у него неприязни.

9-10 баллов — отличный результат! Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.

Памятка для родителей первоклассника

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился   в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Заповеди Марии Монтессори для родителей:
  1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится  (в какой-либо форме)
  2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохомубудет оставаться все меньше и меньше места.
  4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
  8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
  9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
  10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что  есть в твоем распоряжении.

Физические и психические особенности детей 6-7 лет:

Здоровье детей этого возраста при оптимально благоприятном образе жизни становиться более крепким, организм легче справляется со сменами климатических условий, кратковременными и умеренными воздействиями внешней среды (лёгкие сквозняки, прохладный воздух, вода и т.д.).

В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем гармоничности физического развития и здоровьем, трудоспособностью и функциональным состоянием организма. У детей, имеющих отклонения в физическом развитии более высокая заболеваемость, они, как правило, более неорганизованны, внимание у них неустойчиво и непродолжительно, для них характерно двигательное беспокойство, которое часто воспринимается воспитателем за недисциплинированность.

Возрастает физическая и умственная работоспособность детского организма. Происходят изменения в органах внутренней секреции. С активизацией работы щитовидной железы связывается характерные для этого периода эмоциональная неустойчивость и быстрая смена настроения.

В этот период происходят и глубокие психические изменения. Связаны они не только с якобы функциональной перестройкой организма, но и его взрослением.

Шестилетний возраст – это период, когда формируется психологическая готовность к обучению в школе.

Большое место в жизни детей занимают игры с правилами (подвижные, дидактические, игры-драматизации). Стремясь докопаться до истины, получить ответы на волнующие вопросы дети часто включаются в экспериментирование и опытничество.

Важную роль в психическом развитии ваших детей играет общение и прежде всего с взрослыми. Всё большее место и значение приобретает структура самопознания. Развивается осознание своего социального «Я». Ребёнок становиться более чувствительным к системе межличностных отношений, возникающих как в семье, так и в детском саду, всё чаще и всевозрастающим интересом сравнивает себя со сверстниками: он уже может деференцировать личностные качества других и самого себя, и дать им оценку.

Развивается волевая структура-сфера. Формируются основные элементы волевого действия: ребёнок способен сам поставить цель, принять решение, наметить план, приложить усилие для преодоления трудностей.

К шести годам формируется:

  •   более высокая познавательная деятельность;
  •   усвоена система общественных выработанных сенсорных эталонов;
  •    доступно внимание общих связей, принципов, закономерностей, лежащих в основе научных знаний (знание взаимодействия организма и среды), зависимости между формой предмета и его функцией, потребностями и поведением;
  • ребёнок обладает большим объёмом как стабильных знаний об окружающем мире и о себе, так и знаниями гипопатическими, проявляющимися в догадках, предположениях, вопросах;
  • достижение высокого уровня общения;
  • достижение высокого уровня образного мышления;
  • усвоение знакомой функции, знаковой функции (знакомых систем – овладение счётными операциями, переход к оперированию числом и знаком и т.п.);
  • овладевает собственно мнемической деятельностью, у них возникает произвольная память.

Важным новообразованием старшего возраста является и возникновение произвольного внимания существенно влияющего на познавательную, эмоциональную, волевую сферы ребёнка.

Вступив в новую возрастную ступеньку, они утрачивают непосредственность и ситуативность поведения, преобладают способность действовать не ситуативно, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией школьника формируется произвольная регуляция поведения, ориентация на социальные нормы и требования.