Просмотры: 1 394

План работы СППС

2020/2021 год

Цель:

  • социально-педагогическая поддержка становления и развития личности как нравственного, ответственного и инициативного гражданина;
  • создание условий для полноценного личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения.

 Задачи:

  • содействие в формировании эмоционально-благоприятной атмосферы в ученических и педагогических коллективах, семьях обучающихся;
  • профилактика асоциального поведения, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры педагогов, родителей, учащихся;
  • коррекция отклонений в личностном развитии ребенка;
  • защита прав ребенка в семье, школе, социуме;
  • организация превентивно-профилактической работы.

Направление деятельности

Содержание работы с учащимися

Содержание работы

с законными представителями

Содержание работы с педагогами

сентябрь

Диагностика

Изучение социума микрозоны.

Социально-педагогическая паспортизация на 2020/2021 уч.г.

социально-педагогический паспорт

  школы

социально-педагогические характеристики классов (1-11)

социальной паспорт семьи

характеристика микрозоны

Контроль посещаемости учебных занятий (ежедневно)

Мониторинг изучение интересов и склонностей учащихся.

Банк данных одаренных учащихся. Диагностика личности уч-ся, состоящих на ВУК, с которыми проводится ИПР, находящихся в социально опасном положении..

Изучение уровня психологической готовности детей к обучению в школе

 

Изучение социума учреждения образования (анализ социально-педагогических характеристик классов)

Рейды «Семья»

Информационная работа уголка правовых знаний

Общешкольные родительские собрания

Изучение социума учреждения образования (анализ социально-педагогических характеристик классов).

Социально-педагогическая паспортизация на 2020/2021 уч.г.

социально-педагогический паспорт школы

социально-педагогические характеристики классов

социальной паспорт семьи

характеристика микрозоны

Контроль посещаемости учебных занятий

Мониторинг изучение интересов и склонностей учащихся.

Банк данных одаренных учащихся. Диагностика личности уч-ся, состоящих на ВУК, с которыми проводится ИПР, находящихся в социально опасном положении..

 

 

Изучение уровня психологической гот

Здоровьесбережение

Практическое занятие для учащихся «Учимся видеть в человеке прекрасное»

Игра-фантазия «Мои желания» (2кл)

Час общения «Я и мое настроение» (3кл.)

Занятия по приобретению приобретению навыков здорового образа жизни.

Цикл мероприятий по профилактике вредных привычек.

Обновление стенда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглый стол «Как сохранить здоровье»

 

Цикл мероприятий по профилактике вредных привычек.

Обновление стенда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Консультация в рамках профилактики эмоционального выгорания «Способы преодоления стресса».

Цикл мероприятий по профилактике вредных привычек.

Обновление стенда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно- развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа с учащимися, состоящими на ВУК, с которыми проводится ИПР, на учете в СОП

Час общения «Мое настроение в цвете» (1кл.)

Занятие с элементами тренинга «Я счастлив, потому что,,» (4кл)

 

Организация работы клуба для родителей

«Семья».

 

Консультирование

Организация и функционирование консультационного

пункта:

Консультации:

«Развитие навыков социального поведения»

Акция «Мы на позитиве»

«Справедливые отношения с друзьями.

«Что значит посочувствовать другу»

«Развитие навыков социального поведения»

«Правила безопасного интернета»

Индивидуальные консультации по запросам

 

Организация и функционирование.

консультационного пункта;

Консультации:

 «Безусловное принятие»

«Чего боятся дети? Детские страхи»

 «Кто понесет портфель»

«Адаптация к новым условиям обучения. Помощь школьнику в семье» Индивидуальные консультации по запросам «Психологические аспекты безопасного поведения»

Организация и функционирование консультационного пункта;

Консультации:

«Трудный подросток»

Здоровый образ жизни формируется в семье»

«Детская ложь»

«Что такое ЗПР и что делать, чтобы помочь?»

Индивидуальные консультации по запросам

 

Психопрофилактика и просвещение

Информационная работа уголка правовых знаний.

Правовая неделя. Классные часы по запросам классных руководителей.

Знакомство с новинками социально –педагогической литературы.

Деятельность правового сайта.

Обновление информационного стенда.

Беседы по профилактике преступлений, правонарушений, пьянства, наркомании и потребления курительных смесей, суицидальных проявлений среди несовершеннолетних, безнадзорности и семейного неблагополучия.

Правовая информация в рамках правовой недели.

 

 

Выступления на родительских собраниях

Оформление стендов

Проведение профилактических бесед:

 «О недопустимости курения в общественных местах»

«О ношении делового стиля одежды»

«О распитии спиртных напитков»

«О поведении в вечернее время»

«О сохранности личного имущества» и т.д.

Круглый стол «Как распознать, что ребенок испытывает психологический стресс»

 

Планирование тематики совместных

мероприятий, выступления на МО

классных руководителей.

Помощь в подготовке материала для классных часов по формированию ЗОЖ

Совместная работа на СП;

Работа с педагогами, чьи учащиеся,

состоят на учете ИПР, ВУК, СОП.

Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов

Участие в разработке программ развития учреждения образования. Поиск и апробация форм эффективного и делового взаимодействия педагогов.

Защита прав н законных интересов несовершеннолетних

Обследование семей, в которых проживают несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении.

Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике детского социального сиротства и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Представление интересов несовершеннолетних в КДН, ИДН, судах и других организациях.

Обследование приемных, опекунских семей, семей, где воспитываются дети-инвалиды,

Обследование семей, где проживают учащиеся, с которыми проводится ИПР, на ВУК, СОП.

Совместная деятельность с организациями и предприятиями, где работают родители учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, с которыми проводится ИПР, на учете ВУК, СОП.

 

Организационно-методическая работа

—              Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

—              Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства;

— Посещение библиотеки, использование интернет-сайтов.

Октябрь

 

Диагностика

Психолого-педагогическое сопровождение

высокомотивированных учащихся

Диагностический минимум по изучению уровня адаптации 1, 5, 10 классов

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 10-х классов в целях профилактики дезадаптации в старшем звене

Диагностика учащихся с высоким уровнем развития способностей (талантливые учащиеся 2-11)

Социометрические исследования (0бработка результатов)

Диагностика по запросу администрации и педагогов школы.

Опрос педагогов по выявлению тревожности у учащихся

Проведение социометрических исследований (педагоги социальные).

Здоровьесбережение

Профилактическое занятие для подростков « Как прекрасен этот мир»

Беседа для родителей «Формирование навыков ЗОЖ в семье»

Круглый стол « ЗОЖ –залог успеха»

Коррекционно- развивающая работа

Тренинг формирования коммуникативных умений

навыков (ИПР. ВУК. СОП)

Индивидуальные и групповые развивающие занятия для уч-ся 1, 5, 10 кл. (уч-ся с низком уровнем адаптации)

Игры и упражнения на профилактику курения

Развивающее занятие «Общаемся с удовольствием»

 

 

 (Стрижанова О. В.)

Занятие с элементами тренинга «Здоровый образ

жизни». Занятие № 1. Шарковская Р. С.)

 

Клуб «Семья» «Родительская гостиная» (по субботам).

«Я и мой ребенок -поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми»

 

 

Консультирование

Консультации:

«Справедливые и несправедливые поступки»

«Субкультура – опасность или развлечение?»

Индивидуальные консультации по запросам

Консультации:

«Формирование гендерной культуры подростка»

«Ошибки семейного воспитания»

«Как помочь ребенку в выборе профессии»

Групповая консультация «Психологическая поддержка в семье»

Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1-х классов

Индивидуальное консультирование с родителями учащихся, имеющими затруднения в эмоционально-личностной сфере

 

Индивидуальные консультации по запросам

Консультации:

«Причины «неадекватного поведения »

детей и пути предотвращения»

«Формирование активного, самостоятельного, творческого мышления»

«Права ребенка в семье»

Групповая консультация «Типичные ошибки учителя в общении с учениками. Приемы их решения».

Групповая консультация «Отличительные особенности одаренных детей. Условия успешной работы педагога с одаренными детьми»

Индивидуальные консультации по запросам

Психопрофилактика и просвещение

 Час беседы с учащимися:

 «Жизненные ориентиры»

«10 способов отказа от курения»

«Проблема торговли людьми»

«О недопустимости совершения противоправных действий»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Страна Советов «Что нужно делать в трудной ситуации?»

 

Проведение мероприятий посвященных Дню Матери (педагоги социальные).

Рекомендации по воспитанию детей с повышенным уровнем школьной тревожности

Занятие-диспут «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка»

 

Рекомендации по работе с высокомотивированными учащимися, имеющими повышенный уровень школьной тревожности.

Рекомендации по работе со способными учащимися, имеющими повышенный уровень школьной тревожности

Круглый стол «Профилактика наркопотребления в учреждениях образования»

Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов

Участие в разработке программ развития учреждения образования. Поиск и апробация форм эффективного и делового взаимодействия

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Обследование семей, в которых проживают уч-ся находящиеся в социально опасном положении.

Выявление и учет находящихся в социально опасном положении, экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике детского социального сиротства и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Обследование приемных, опекунских семей.

Обследование семей, где проживают учащиеся, с которыми проводится ИПР, на ВУК, СОП.

Индивидуальные беседы и консультации, ознакомление родителей с постановлением совета министров от 15.01.2019 №22

Обследование семей, в которых проживают несовершеннолетние,

находящиеся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, с которыми проводится ИПР, на ВУК.

 

 

 

 

Обследование семей, в которых проживают несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, с которыми проводится ИПР, на ВУК, СОП.

 

Организационно-методическая работа

-Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства;

-Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов

-Изучение интернет-ресурсов

ноябрь

 

Диагностика

 

 

 

Определение уровня школьной мотивации младших школьников и изучение межличностных отношений в ученических коллективах.

Анализ семейной тревоги

Диагностика с учащимися, с которыми инспекцией по делам несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа, находящимися в социально опасном положении, состоящими на ВУК

 

 

Здоровьесбережение

Практическое занятие с учащимися «Я выбираю здоровье»

 Методика «Что мешает мне вести ЗОЖ»

Игра «Ежели вы вежливы»

«Сундучок пожеланий»

 

 

 

 

Беседа «Правда и ложь об алкоголизме»

Круглый стол «Как уберечь детей от наркотиков»

Консультация «Стрессы в работе учителя»

Коррекцнонно-

развивающая

работа

Коррекционно-развивающие занятия, направленные на снижение уровня тревожности

Развивающие игры и упражнения с одаренными детьми

Развивающее занятие «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться

Развивающее занятие «В краю хорошего настроения»

 

 

 

Клуб «Семья» (по субботам).

«Я и мой ребенок -поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми»

 

 

Консультирование

Консультации:

 «Этикет в общении»

«Стресс. Способы борьбы с ним»

 

Консультации

«Что делать, если ребенок врет. Причины детской лжи»

Быть родителем – это ответственно.

 

 

Консультации

«Буллинг в школе.»

Признаки , которые могут свидетельствовать об употреблении наркотиков.

Причины , способствующие девиантному поведению.

 

 

 

 

 

(

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учреждения»учреждения» (Шарковская Р.С.)

Психопрофилактика и просвещение

Деятельность правового сайта.

Просмотр видеофильмов по разным направлениям

Обновление информационного стенда.

Выступление специалистов различных сфер деятельности.

Час общения «Кем быть?»

Оформление тематических стендов

Страна советов «Быть здоровым»

Час общения «Профилактика курения»

Индивидуальные беседы по профилактике поведения учащихся в школе и в общ. местах.

Выступление на родительских собраниях;

Индивидуальная работа с родителями.

Обновление материалов стенда «Семья и школа»

Профилактика вредных привычек

Семинар-практикум «Типы семейного воспитания»

Родительские университеты «Ошибки семейного воспитания»

Рекомендация родителям по эффективному

взаимодействию с детьми

Формирование навыков ЗОЖ

 

 

 

Рекомендации по формированию мотивации достижения учащихся.

Семинар-практикум «Работа с учащимися в социально опасном положении»

Круглый стол «Роль учителя в преодолении конфликтов между детьми»

 

 

Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов

Участие в разработке программ развития учреждения образования. Поиск и апробация форм эффективного и делового взаимодействия

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Обследование семей, в которых проживают уч-ся находящиеся в социально опасном положении.

Выявление и учет находящихся в социально опасном положении, экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике детского социального сиротства и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Обследование приемных, опекунских семей.

Обследование семей, где проживают учащиеся, с которыми проводится ИПР, на ВУК, СОП.

Индивидуальные беседы и консультации, ознакомление родителей с постановлением совета министров от 15.01.2019 №22

Обследование семей, в которых проживают несовершеннолетние,

находящиеся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, с которыми проводится ИПР, на ВУК.

 

 

 

 

Обследование семей, в которых проживают несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, с которыми проводится ИПР, на ВУК, СОП.

 

Организационно-методическая работа

Участие в работе методических объединений классных руководителей, ледагогического совета

—              Посещение групповых консультаций;

—              Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства;

—              Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

—              Посещение библиотеки.

 

декабрь

Диагностика

Изучение профессиональных намерений учащихся 8-9 классов (в рамках сопровождения допрофильной подготовки, методика в адаптации Г.В. Резапкиной)

Диагностика учащихся, с которыми инспекцией по делам несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа, находящимися в социально опасном положении, состоящими на ВУК.

Диагностический минимум по изучению взаимоотношений между членами семьи с учащимися, состоящими на ВУК, СОП, с которыми проводится ИПР.

Диагностики по запросам

Здоровьесбережение

Консультации:

«Вич-инфекции»

«Курительные смеси и их влияние на организм человека»

Игровая программа «Секрет волшебной пирамиды»

 

 

«Детский алкоголизм

Консультация «Психологические особенности ЗОЖ »

 Консультации:

 «Социальные поседствия вредных привычек»

«ЗОЖ-залог успеха»

  Коррекционно- развивающая

  работа

Развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в обучении

Профилактическая игра «Что мы знаем о СПИДе» (

Занятия по профилактике вредных привычек

Развивающее занятие «Какие бывают улыбки?»

 

 

 

Клуб «Семья» (по субботам).

«Я и мой ребенок -поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми»

 

По запросам

Консультирова

ние

Консультация

Все профессии важны, все профессии нужны.

«Отрицательные эмоции. Как справиться с гневом»

Правила поведения в общественных местах.

ЗОЖ – залог успеха.

Здоровье и выбор профессии.

 

 

 

 

Консультации

Как привить своему ребенку здоровый образ жизни.

Жестокие родители-жестокие дети

 

 

Безопасность ваших детей.

Урок№ 4.

 Консультации:

Имидж педагога.

Особенности преступности подростков.

 

 

 Психопрофилактика и просвещение

Беседы по профилактике преступлений и правонарушений СППС

«Калейдоскоп игр», направленные на развитие навыков эффективного общения.

Час общения «5 основных правил воспитания»

 

Круглый стол для родителей «Как помочь ребенку справиться с трудностями в обучении»

 

Час общения «Методика работы по преодолению у учащихся вредных привычек»

Круглый стол для педагогов «Как помочь ребенку справиться с трудностями в обучении»

Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов

Участие в разработке программ развития учреждения образования. Поиск и апробация форм эффективного и делового взаимодействия

 Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике детского социального сиротства и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Представление интересов несовершеннолетних в КДН, ИДН, судах и других организациях.

Обследование семей, где проживают учащиеся (ИПР, ВУК, СОП).

Вручение новогодних пригласительных билетов детям-инвалидам, опекунским и приемным семьям.

Индивидуальные беседы и консультации, ознакомление с постановлением совета министров от 15.01.2019 №22

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, с которыми проводится ИПР, на ВУК.

 

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике детского социального сиротства и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, состоящие на учетах ИПР, ВУК, СОП.

 

Организационно-методическая работа

Посещение групповых консультаций;

Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства; Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов; Посещение библиотеки

 

Январь

Диагностика

Диагностический минимум по изучению взаимоотношений между членами семьи с учащимися, состоящими на ВУК,с которыми проводится ИПР, СОП (

 

Оценки факторов риска неудовлетворения основных жизненных потребностей ребенка и общей оценки положения дел в семье)

Диагностика уровня эмоционального выгорания личности педагогов. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе.

 

 

Здоровьесбережение

Консультация для учащихся «Формирование навыков ЗОЖ»

«Парад вредных привычек»

 

 

Советы родителям «Как быть здоровым»

Консультация «Как уберечь молодежь от наркотиков и токсических веществ»

Час психологической разгрузки «Зимой нет поводадля грусти или как улучшить свое настроение»

 

 

Коррекционно-

развивающая

работа

Разработка новых развивающих занятий для учащихся ВУК, с которыми проводится ИПР, СОП

Развивающие занятия с одаренными детьми,

Развивающее занятие «На ошибках учатся»(

 

 

Клуб «Семья»,

 

Консультирование

Консультации:

«Отношения со взрослыми»

«Формирование навыков –ЗОЖ»

«Поведение в общественных местах»

Консультация «Как не стать жертвой преступников в сети» (

Консультация:

Родительские университеты «Природа детской одаренности»

«Уроки общения с ребенком»

«Мотивы учения»

Групповая консультация «Роль отца в воспитании детей»

 

 

 

 

Консультации

«Как помочь себе в стрессовой ситуации»

«Девиантное поведение детей и подростков» .

«Психологические особенности подростка».

Как уберечь молодежь от наркотиков и токчсических веществ

Занятие-практикум «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе»

 

 

Психопрофилактика и просвещение

Час общения «Искусство общения»

Час общения «Здоровье и моя будущая профессия»

Час беседы «Курение –это вред»

Час беседы «Алкоголь и его последствия»

Занятие по профилактике отклоняющего поведения «Я и конфликт»

Час беседы «Компьютерная зависимость»

Час общения «Я и мой ребенок-поиски взаимопонимания»

Просвещение педагогов по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, на учете ВУК, с которыми проводится ИПР.

Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов

Участие в разработке программ развития учреждения образования. Поиск и апробация форм эффективного и делового взаимодействия

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике детского социального сиротства и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Представление интересов несовершеннолетних в КДН, ИДН, судах и других организациях.

Обследование семей, где проживают учащиеся, состоящие на учете (ИПР, ВУК).

Индивидуальные беседы и консультации, ознакомление с постановлением совета министров от 15.01.2019 №22

Обследование семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, с которыми проводится ИПР, на ВУК.

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике детского социального сиротства и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, состоящие на учете (ИПР, ВУК).

Организационно-методическая работа

—              Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессиональною мастерства;

—              Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

Февраль

Диагностика

Диагностический минимум по профориентации, изучение мотивационной сферы

Диагностический минимум по изучению взаимоотношений между членами семьи с учащимися, состоящими на ВУК, с которыми проводится ИПР, СОП

Вторичная диагностика дезадаптированных учащихся

 

 

Анкетирование родителей по выбору профессии

Оценки факторов риска неудовлетворения основных жизненных потребностей ребенка и общей оценки положения дел в семье

Диагностики по запросам

Здоровьесбережение

Занятия с учащимися по профилактике вредных привычек

Показ видеофильма по ЗОЖ

Занятие с элементами тренинга «Мы-за здоровый образ жизни»

 

 

Консультация

«Женский алкоголизм»

Групповая консультация «Алкоголь: употребление, злоупотребление, болезнь»

 Групповая консультация «Что делать, если нервы на пределе»

Коррекционио-

развивающая

работа

Развивающие занятия на повышение уровня школьной мотивации

Развивающие занятия с элементами тренинга «Я в мире профессий»

Психологическая игра «В тесноте, да не в обиде»

 

 

Клуб «Семья»

 

Консультирование

Консультации

 «Развитие навыков социального поведения»

«Субкультура –опасность или развлечение?

 Консультация «Как победить тревожность»

Консультации

«Алкоголь и его последствия.

«Психологическая поддержка в семье»

Консультирование по итогам вторичной диагностики дезадаптированных учащихся.

Групповая консультация «Воспитание ребенка в неполной семье»

Консультация «Хватит ли просто любить»

Консультирование по итогам вторичной диагностики дезадаптированных

Консультация «Формы и методы работы по снижению агрессивности в детской среде»

Психопрофилактика и просвещение

Час беседы «Я и моя семья»

Час общения «Курение –это враг!»

Час общения «Как избежать вредных привычек»

Занятие по профилактике отклоняющего поведения «Я и умение преодолевать конфликты»

Час общения «Духовные ценности в семье» Час общения «10 советов для родителей»

Групповая консультация «Воспитание ребенка в неполной семье

Консультация «Хватит ли просто любить»

 

 

 

Час общения «Характер и пути его воспитания»

Круглый стол «Детское горе. Как помочь ребенку»

Консультация «Формы и методы работы по снижению агрессивности в детской среде

 работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, на учете в ИПР, ВУК

Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов

Участие в разработке программ развития учреждения образования. Поиск и апробация форм эффективного и делового взаимодействия

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике детского социального сиротства и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Представление интересов несовершеннолетних в КДН, ИДН, судах и других организациях.

Обследование семей, где проживают учащиеся (ИПР, ВУК, СОП).

Совместная деятельность с организациями и предприятиями, где работают родители учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, состоящие на учетах (ИПР, ВУК, СОП).

 

Организационно-методическая работа

Участие в работе методических объединений классных руководителей, педагогического совета, совещаниях при директоре и завуче.

—              Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства;

—              Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

—              Посещение библиотеки

Март

Диагностика

Диагностический минимум по изучению взаимоотношений между членами семьи с учащимися, состоящими на ВУК,с которыми проводится ИПР, СОП

 

Оценки факторов риска неудовлетворения основных жизненных потребностей ребенка и общей оценки положения дел в семье ( педагоги социальные)

Диагностики по запросам

Здоровьесбережение

Занятия с учащимися по профилактике вредных привычек

Показ видеофильма по ЗОЖ

Консультация

«ЗОЖ в семье»

 Консультации:

 «Признаки, которые могут свидетельствовать об употреблении наркотиков»

Консультация «Как нужно отдыхать» ь»

Коррекционно-

развивающая

работа

Развивающие занятия с элементами тренинга «Я в мире профессии»

Развивающее занятие на сплочение коллектива «Один за всех-и все за одного»

Клуб «Семья» «Родительская гостиная»

Консультация «Что нам сегодня задавали?» отв. Ковалева А.Ф., пед-психолог

Консультация«Темперамент ребенка:управляем, но не подавляем».

 

Консультирование

Консультации

«Развитие навыков социального поведения

Субкультура – опасность или развлечение?

«Алкоголь и его последствия»

«Правила поведения в школе»

Консультация «Как пережить потерю друга»

Консультации

«Школьная мотивация» .

«Когда дети заменяют родителей»

«Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка»

Родительская школа «Как воспитывать одаренных детей»

Консультации

Консультация «Лидеры и изгои в классе» » отв. Ковалева А.Ф., пед-психолог

Консультация «Проблема недисциплинированности» » отв. Ковалева А.Ф., пед-психолог

«Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками

«Признаки , которые могут свидетельствовать об употреблении наркотиков»

Учет темперамента детей в учебно-воспитательной работ

Психопрофилактика и просвещение

1 марта- Международный день борьбы с наркотиками. Раздача буклетов — акция

Час общения «Я и мои привычки»

Час общения «Защита профессии перед родителями»

Занятие по профилактике отклоняющего поведения «Как себя контролировать

Час общения «Я и мой ребенок»

 

Час общения «Семейные ценности»

 Консультация «Темперамент ребенка: управляем, но не подавляем» »

Беседа «Методические рекомендации по проведению информационных часов»

Просвещение педагогов по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, на учете ИПР, ВУК

Социально-психологическое обеспечение управленческих

процессов

Участие в разработке программ развития учреждения образования. Поиск и апробация форм эффективного и делового взаимодействия

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике детского социального сиротства и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Представление интересов несовершеннолетних в КДН, ИДН, судах и других организациях.

Обследование семей, где проживают учащиеся, состоящие на учетах ИПР, ВУК, СОП.

Совместная деятельность с организациями и предприятиями, где работают родители учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, состоящие на учетах ИПР, ВУК, СОП.

 

Организационно-методическая работа

—              Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства;

—              Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

—              Посещение библиотеки

Апрель

Диагностика

Изучение уровня тревожности учащихся выпускных классов

Изучение уровня готовности к обучению в среднем звене школы(4кл.) отв. Ковалева А.Ф.,пед-психолог

Диагностический минимум по изучению взаимоотношений между членами семьи с учащимися, состоящими на учете ВУК, с которыми проводится ИПР, СОП

 

Оценки факторов риска неудовлетворения основных жизненных потребностей ребенка и общей оценки положения дел в семьс

Диагностики по запросам

Здоровьесбережение

Занятия с учащимися по профилактике вредных привычек

Показ видеофильма по ЗОЖ

Конкурсно-развлекательная программа «В гостях у улыбки и смеха»

Показ видеофильма по ЗОЖ

 

Показ видеофильма по ЗОЖ

 

Коррекционно-

развивающая

работа

Развивающие занятия с учащимися по преодолению тревожности у учащихся выпускных классов.

Развивающие занятия по повышению уровня готовности к обучению в среднем звене «Достичь успеха»

Клуб «Семья», «Родительская гостиная»

 

Консультирование

Консультации

«Курение в общественных местах»

«Этикет в общении»

«Все правила этикета»

«Проблема торговли людьми»

Групповая консультация «Твое отношение к школе и классу»

Консультация

«Воспитание культурных навыков и привычек в семье»

«Пиво детским не бывает»

Групповые и индивидуальные консультации по итогам диагностики уровня готовности к обучению в среднем звене школы (4кл.) отв. Ковалева А.Ф., пед-психолог

Групповая консультация «Развод родителей в жизни ребенка»

Консультации

«Основные понятия наркопотребления»

«Курение школьников как социально –педагогическая проблема»

«Имидж педагога».

Особенности преступности подростка».

Консультация «Психологические проблемы неуспеваемости в учебной деятельности»

Психопрофилактика и просвещение

Час общения «Искусство общения»

Час общения «Здоровье и моя будущая профессия»

 

Час беседы «Привыкание детей к видеоиграм»

Час общения «Я и мой ребенок-поиски взаимопонимания»

Просвещение педагогов по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, на учете ВУК, с которыми проводится ИПР.

Социально-психологическое обеспечение управленческих

процессов

Участие в разработке программ развития учреждения образования. Поиск и апробация форм эффективного и делового взаимодействия

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике детского социального сиротства и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Представление интересов несовершеннолетних в КДН, ИДН, судах и других организациях.

Обследование приемных, опекунских семей, детей-инвалидов, в которых проживают учащиеся.

Обследование семей, где проживают учащиеся (ИПР, ВУК, СОП)

Совместная деятельность с организациями и предприятиями, где работают родители учащихся.

Консультация «Кнут или пряник?» О поощрениях и наказаниях и их влияне на детей» »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся (ИПР, ВУК, СОП).

 

Организационно-методическая работа

Участие в работе методических объединений классных руководителей, педагогического совета, совещаниях при директоре и завуче.

—              Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства;

—              Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

— Посещение библиотеки

Май

Диагностика

Диагностики по запросам

Здоровьесбережение

Занятия с учащимися по профилактике вредных привычек

Показ видеофильма по ЗОЖ

Консультация «Здоровье и выбор образа жизни»

Игра «Если хочешь быть здоров-закаляйся»(2кл.), отв. Ковалева А.Ф., пед-психолог

Консультация

«Алголь и его последствия»

 Консультации:

 «Стрессы в работе учителя»

Коррекционно-

развивающая

работа

Развивающие занятия по повышению уровня готовности к обучению в среднем звене школы «Достичь успеха»

Психологическая игра на повышение уровня самооценки»

Развивающие занятия по теме: «Как подготовиться к экзаменам»

Клуб «Семья»,

 

Консультирование

Консультации

«Деньги плохой хозяин или хороший слуга»

«Привыкание к видеоиграм»

«Курительные смеси»

«Здоровье и выбор образа жизни»

 

Консультации

Уроки общения с ребенком

«Умение наказывать и прощать»

«Психологические особенности младших школьников»

«10 советов родителям»

.

Консультации

«Ошибки учителей и родителей».

«Стрессы в работе Учителя»

«Проблема современной семьи»

«Формирование основ гендерной культуры»

 

Психопрофилактика и просвещение

Час беседы «Как вести себя во время летних каникул»

Час общения «ЗОЖ –залог успеха»

Занятие по профилактике отклоняющего поведения «Как оценить поступки других»(

Час общения «Лето. Чем занять своего ребенка»

Консультация «Тревожный ребенок. Что делать» »

Час общения «Трудный подросток»

Консультация «Эмоциональные проблемы у детей из алкогольных семей) » Просвещение педагогов по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, на учете ВУК, с которыми проводится ИПР.

Социально-психологическое обеспечение управленческих

процессов

Участие в разработке программ развития учреждения образования. Поиск и апробация форм эффективного и делового взаимодействия

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, экстремальной жизненной ситуации. Работа по профилактике детского социального сиротства и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Представление интересов несовершеннолетних в КДН, ИДН, судах и других организациях.

Обследование семей, где проживают учащиеся, состоящие на учетах ИПР, ВУК, СОП.

Совместная деятельность с организациями и предприятиями, где работают родители учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование семей, в которых проживают учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

Обследование семей, где проживают учащиеся, состоящие на учетах ИПР, ВУК, СОП.

Консультация «Проблемы насилия в семье» » отв. Ковалева А.Ф., пед-психолог

 

Организационно-методическая работа

—              Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства;

—              Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

— Посещение библиотеки